ОАО «Вагонная ремонтная компания-1» намерена расширить мощности по ремонту колесных пар в Хабароском крае
В вагоно-ремонтном депо Хабаровск ОАО «ВРК-1» откроется новая вагонно-колесная мастерская.
Как сообщил на совещании с представителями компаний-собственников вагонов генеральный директор ОАО «ВРК-1» Роман Власов. «теперь собственники вагонов смогут ремонтировать колесные пары непосредственно в Хабаровске».
«Ранее вагоны отправлялись либо в вагонное ремонтное депо Уссурийск ОАО «ВРК-1», либо в вагонно-колесную мастерскую (ВКМ) вагонного ремонтного депо Тында – предприятие ОАО «Вагонная ремонтная компания-2», - пояснил он. - Конкуренция на Дальнем Востоке очень жесткая, здесь множество частных компаний и заводов. Проблемы связаны с тем, что у нас более высокая стоимость ремонта, рассчитанная еще по старым стандартам, когда мы работали в составе ОАО «РЖД». Кроме того, наши коллеги-частные собственники многие вопросы решают более оперативно, доставляя и запасные части. Мы работаем над новыми логистическими схемами по доставке, а также расширяем перечень услуг, создавая в том числе и новые ВКМ».
По его словам, в 2011-2012 году на Дальневосточной дороге были реконструированы вагонные ремонтные депо Ружино и Уссурийск с развитием колесно-роликовых цехов. А в сентябре была введена в эксплуатацию вагонно-колесная мастерская в депо Чернышевск-Забайкальский на Забайкальской магистрали.
«Мы услышали на этой встрече, что собственники готовы сегодня работать с нами по формированию колесных пар, – отметил Роман Власов. – Полагаю, что строительство ВКМ в Дальневосточном регионе в принципе изменит ситуацию и мощности депо Хабаровск-2 по формированию колеса – от 13 до 16 колесных пар в смену – будут загружены круглосуточно»
В частности, заместитель директора Дальневосточного филиала ОАО «Первая грузовая компания» Николай Черняев заметил, что приехал на это совещание именно с таким предложением – организовать ВКМ в Хабаровске, поскольку «вопрос о ремонте колесных пар в регионе стоит очень остро».
«Мы готовы ремонтировать там 60 колесных пар в месяц», - отметил он.
ОАО «Вагонная ремонтная компания -1» («ВРК-1») - крупнейшая вагонная ремонтная компания на рынке ремонтных услуг РФ. Компания учреждена ОАО «РЖД» в 2011 году на базе имущества Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД». Предприятие оказывает полный комплекс услуг по ремонту всех видов грузовых вагонов и запасных частей на 40 экстерриториально расположенных объектах высокотехнологичного производства по всей сети железных дорог.
ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В настоящее время ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав UCL Rail входит ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО «ПГК»), ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи» - совместное предприятие с ОАО «РЖД».