География компании:

ВЧДр Свердловск-Сортировочный

В 1933 году были созданы вагонное депо и вагоноколесные мастерские Свердловск-сортировочный, а капитальное оснащение они получили в 1938 году.

В течение долгих лет предприятие обустраивается, меняется и улучшается технология ремонта вагонов. В 2007 году после реконструкции запущены в эксплуатацию автоматизированные вагоноколесные мастерские. Новые ВКМ по уровню технической оснащенности можно назвать предприятием нового века. Они работают на самом современном оборудовании. В инженерных решениях по реконструкции депо участвовало несколько зарубежных и отечественных фирм. Например, корпорация Simmons Mashine Tool Corporation (США). Ремонтники получили в свое распоряжение и отечественный контрольно-измерительный комплекс «Робокон», эффективные средства технической диагностики и неразрушающего контроля «Геометрикс», «Ультрамаг». В комплекте они образуют единую производственно-метрологическую систему. В качестве системы высшего уровня, «командующей» всем технологическим процессом, создается автоматизированная информационно-управленческая система.

Сегодня цех ВКМ – это просторное здание, где предусмотрены ремонт и сборка колесных пар, их комплектация, замер необходимых параметров после обработки. Для отделки интерьера цеха и АБК использованы самые современные материалы. Фасад цеха и смежных производств создают органичный ансамбль. Новые автоматизированные очистные сооружения работают по замкнутому циклу без выбросов вредных веществ наружу, очищенную воду можно использовать вторично для производства, а полученный «осадок» можно использовать для строительства автодорог.

Вагонное ремонтное депо – это не только комплекс производственных зданий, оборудования, инженерных сетей, прежде всего это трудовой коллектив. В свободное от работы время работники депо занимаются спортом, выезжают на природу. С удовольствием посещают культурно-массовые мероприятия, участвуют в ежегодном параде Победы, чествуют ветеранов и пенсионеров депо. В День железнодорожника обязательной частью праздничной программы является торжественное награждение Почетными грамотами и памятными подарками.

  • Общая информация:
    • Общая площадь территории, занимаемой предприятием, составляет 77000 кв.м. Из них около 6504 кв.м. занимают основные производственные цеха.
    • Расчетная мощность депо 2660 вагона в год.
    • Расчетная мощность ВКМ 13000 колесных пар в год.
    • Наличие вагоноколесных мастерских, сертифицированных на производство новых колесных пар по ГОСТ 4835-2006;
    • Наличие собственной площадки разделки в металлолом исключённых из инвентаря вагонов;
    • Удобное местоположение;
    • Мощнейшая техническая база на Свердловской железной дороге;
    • Гарантированный качественный ремонт вагонов
    • Наличие на базе ремонтного депо вагонных колесных мастерских;
    • Низкий показатель простоя вагона в ремонте;
    • Изготовление, ремонт и калибровка средств измерений
  • Основные виды услуг:
    • Деповской ремонт
    • Капитальный ремонт
    • Текущий отцепочный ремонт
    • Ремонт колесных пар, деталей грузовых вагонов

Деповской ремонт

ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей. Нормативы периодичности производства деповских ремонтов установлены:

  • По комбинированному критерию, одновременно учитывающему фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега вагона, и календарную продолжительность, выраженную в годах, использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты, при этом вагон выводится в ремонт при достижении одного из двух указанных показателей;
  • По единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, выраженной в годах, от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты.
  • Капитальный ремонт

    ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий капитальные ремонты.

    Текущий отцепочный ремонт

    ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов, включает выявление и устранение неисправностей в ключевых частях грузового вагона (кузов, колесные пары, рамы, буксовой узел и т.д.) путем замены неисправных узлов или деталей новыми или заранее отремонтированными.

    Значимыми смежными услугами АО «ВРК-1» являются участковый и капитальный ремонт (новое формирование) колесных пар грузовых вагонов. Сопутствующими услугами вагоноремонтных предприятий АО «ВРК-1» являются промывка и пропарка котлов цистерн, покраска вагонов, хранение запасных частей и металлолома собственности операторов грузового подвижного состава.


    Ремонтируемый род подвижного состава:
    • Думпкар
    • Крытый вагон
    • Платформа для перевозки контейнеров
    • Платформа для перевозки леса и труб
    • Платформа универсальная
    • Полувагон
    • Специализированная платформа
    • Хоппер-дозатор
    • Хоппер-зерновоз
    • Хоппер-минераловоз
    • Хоппер-цементовоз
    • Цистерна для пищевых продуктов
    • Цистерна нефтебензиновая