Новости:
АО «ВРК-1»: пять лет первые
Как шло становление общества, как оно развивалось и каковы перспективы на ближайшее будущее? Об этом наша беседа с генеральным директором АО «ВРК-1» Василием Гладких.
– Вернёмся к июлю 2011 года. Как происходило становление ВРК-1?
– Совет директоров ОАО «РЖД» принял тогда решение о создании трёх открытых акционерных обществ – сетевых вагонных ремонтных компаний (ВРК) с экстерриториальным расположением объектов производства по всей сети железных дорог РФ. Одной из главных задач разделения мощностей Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) и создания на её базе трёх дочерних обществ являлось развитие конкурентной среды в вагоноремонтной отрасли. АО «ВРК-1» были переданы системообразующие вагонные ремонтные депо и вагонные колёсные мастерские.
– С кем вы конкурируете на рынке?
– Помимо прямой конкуренции между собой, то есть тремя дочерними компаниями холдинга, нашими непосредственными конкурентами были и остаются по сей день частные вагоноремонтные предприятия. Конкурентная среда жёсткая, бескомпромиссная. Но тем и интересен рынок, когда постоянно находишься в поиске нестандартных подходов, ищешь наиболее оптимальные пути решения возникающих проблем.
– С чего началась закладка фундамента новой компании, какие шаги для этого были предприняты?
– По итогам работы за первые два года удалось достичь существенных успехов в развитии и модернизации основных активов.
Так, были модернизированы и введены в эксплуатацию несколько значимых вагоноремонтных предприятий в Уссурийске, Магнитогорске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Батайске. Введение в эксплуатацию новых депо на ключевых направлениях, внедрение новейшего современного оборудования с постоянным повышением уровня квалификации работников позволило закрепить и усилить позицию общества на рынке ремонта грузового подвижного состава.
– С какими вызовами довелось столкнуться компании в процессе становления и развития?
– Памятен 2012 год. Прямо скажу, год был непростым. Компании не удалось в полном объёме выполнить производственно-финансовый план, однако были сохранены рыночные позиции, расширена клиентская база и обеспечено высокое качество оказанных услуг. До конца года удалось завершить модернизацию ряда важных производственных объектов, таких, например, как депо Омск-сортировочный, Ружино, Ленинск-Кузнецкий, Сызрань, а технология ремонта грузовых вагонов (в том числе нового поколения) была приведена в соответствие с требованиями действующей технической и технологической документации.
– Каковы перспективы развития компании и в целом вагоноремонтного рынка?
– Несмотря на непростые экономические условия и нарастающий профицит производственных мощностей, децентрализацию и перераспределение долей вагоноремонтного рынка страны, компания последние два года стабильно выполняет задачи, поставленные перед ней акционерами, за счёт сокращения производственных издержек, модернизации оборудования и внедрения новых технологий, а также прочих мер, позволяющих оставаться конкурентоспособными на рынке ремонта подвижного состава.
Из знаковых событий прошлого года я бы выделил начало строительства нового колёсно-роликового участка на станции Лужская-сортировочная, который будет введён в эксплуатацию в текущем году. Участок оснащён самым современным оборудованием, а его ежемесячная производительность составит 4 тыс. колёсных пар. Наша задача в среднесрочной перспективе – укрепить свои позиции на вагоноремонтном рынке и сохранить долю на уровне не ниже 23%. А к 2020 году, по нашим прогнозам, этот показатель достигнет 28%.
Беседовал Александр Каренин