На Дальневосточной железной дороге традиционно большое число отцепок подвижного состава происходит из-за неисправности колёсных пар.
Как отмечают в руководстве Дальневосточной магистрали, это преимущественно связано с подачей под погрузку вагонов с тонким гребнем колеса, ресурса которого хватает только для следования до пункта назначения.
Во многих случаях с западного направления на припортовые станции дороги подвижной состав приходит с колёсными парами ниже эксплуатационных размеров (толщина гребня обода колеса должна быть не менее 25 мм). Такие вагоны после выгрузки необходимо отправлять в ремонт.
Проблемы владельцев подвижного состава становятся возможностью для развития вагоноремонта. Сегодня на рынке участкового и капитального ремонта колёсных пар Приморского края действует немало частных фирм, располагающих отцепочно-ремонтными тупиками, работает филиал Столичной вагоноремонтной компании.
Уссурийское рефрижераторное вагонное депо (входит в АО «ВРК-1») увеличило объёмы капитального ремонта колёсных пар. «Если полтора года назад предприятие капитально ремонтировало в среднем 90 колёсных пар в месяц, то теперь – более 500. Это не считая объёмов по участковому ремонту колёсных пар», – сообщил начальник депо Илья Грислис.
Предприятие получило разрешение на работу с вагонами модели 12-196 (с нагрузкой 25 тс). В ближайшее время планирует приступить к аккредитации на ремонт колёсных пар с подшипниками кассетного типа.
На фоне роста производственных показателей основным препятствием для дальнейшего развития Уссурийского рефрижераторного вагонного депо стала нехватка слесарей и сварщиков.
«Чтобы остановить текучесть кадров, совместно с головной компанией решили установить 30-процентную зональную надбавку к заработку. Будем набирать, обучать людей. У ВРК-1 действует центр по обучению работников колёсно-роликовых цехов на базе вагоноремонтного депо Тосно. С ним мы взаимодействуем, посредством Интернета проводим дистанционные занятия. Также молодых специалистов стараемся прикреплять к опытным профессионалам», – пояснил Илья Грислис.
Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Уссурийск