Между ВРК-1 и собственником ремонтной документации на тележку модели 18-100 Союзом «Объединение вагоностроителей» заключён лицензионный договор.
На базе вагоноремонтного предприятия нашей компании проведён её опытный ремонт. В соответствии с требованиями ГОСТа проведены приёмочные испытания тележки, отремонтированной в объёме деповского и капитального ремонтов с участием представителей ОАО «РЖД», некоммерческих партнёрств производителей, испытателей, отраслевых научных организаций, операторов и представителей федеральных органов власти. Был высказан ряд замечаний, которые были учтены разработчиком ремонтной документации в последней редакции. В целом мы не видим принципиальных вопросов, связанных с переходом на ремонт по новой ремонтной документации. Она полностью гармонизирована с требованиями руководящего документа по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009, утверждённого Советом по железнодорожному транспорту. Тем не менее в ней ужесточены требования к геометрическим параметрам тележки, износам, допускам деталей, используемых при ремонте, требования к их качеству, контролю тележки после ремонта. Как это повлияет на производственный процесс, можно узнать только после ремонта опытной партии вагонов по новой ремонтной документации.
Кроме того, в ней предусмотрена возможность установки и ремонта всех запасных частей, которые сейчас применяются и будут произведены до конца этого года. Это означает, что любая снимаемая при ремонте с вагона запасная часть может после восстановления использоваться в ремонте другого вагона, что полностью соответствует существующей технологии ремонта вагонов. Перечень запасных частей и их производителей довольно объёмный, по каждой номенклатуре предусмотрено несколько производителей из числа крупнейших на рынке. В него включены все основные модели как крупного литья, так и износостойких элементов, применяемых в настоящее время при ремонте. Что касается обеспечения новыми запасными частями с 2019 года, то они должны быть изготовлены только по чертежам, внесённым в комплект ремонтной документации. При этом предусмотрена процедура включения в этот перечень новых производителей, прошедших аттестацию качества. Так как доля новых комплектующих при ремонте тележки не превышает 20% от общего количества запасных частей, пока особых проблем с обеспечением не предвидится.
Учитывая, что требования к качеству, контролю, допускам в соответствии с требованиями новой ремонтной документации несколько ужесточены, это, вероятно, приведёт к некоторому увеличению объёма работ при ремонте и увеличению браковки изношенных в эксплуатации деталей. Кроме того, в новой ремонтной документации установлены более строгие требования к ремонтным предприятиям, которые могут производить по ней ремонт и обеспечивать качество. Однако всё это, безусловно, положительно скажется на надёжности работы вагона в эксплуатации, а также безопасности движения.
Объединение вагоностроителей, а также разработчик ремонтной документации УВЗ обратились к нам за помощью в проведении сертификации тележки 18-100 с износостойкими элементами. Для этого вагон, прошедший ремонт по новой документации, пройдёт сертификационные испытания. Таким образом, после сертификации мы получим ремонтную документацию, полностью соответствующую действующему законодательству и техническим регламентам.
Андрей Рогозин, главный инженер АО «Вагонная ремонтная компания – 1» (ВРК-1)