Новости:
Ставка на сервисное обслуживание
В июле исполняется семь лет с начала производственно-хозяйственной деятельности Новосибирского представительства АО «Вагонная ремонтная компания-1» (АО «ВРК-1»). Сейчас в него входят 6 предприятий – депо Иртышское, Тайга, Инская, Омск-Сортировочный, Ленинск-Кузнецкий, а также присоединённое в этом году депо Иланская Красноярской железной дороги. Корреспондент «Транссиба» поинтересовался итогами первых шести месяцев 2018 года, а также ближайшими перспективами в беседе с директором Новосибирского представительства АО «ВРК-1» Сергеем Грассманом.
– Сергей Андреевич, как оцениваете выполняемые объёмы и качество ремонта, которое напрямую влияет на безопасность движения?
– Качество ремонта узлов и деталей вагонов наш коллектив стремится постоянно улучшать. По итогам работы в первом полугодии предприятиями Новосибирского представительства АО «ВРК-1» выполнены все целевые показатели в области безо-пасности движения. Нами достигнуто снижение событий на 21%, отказов технических средств – на 15%, их продолжительности – на 20%. Также улучшено качество ремонта по показателю безотказной работы.
Наибольших успехов в повышении качества проводимого планового ремонта вагонов достигли коллективы вагонных ремонтных депо Инская под руководством Антона Евдокимова и Тайга, где начальником Роман Смирнов. Не могу не отметить, что коллективу депо Инская удалось переместиться в сетевом рейтинге вагонного комплекса по качеству ремонта грузовых вагонов вперёд более чем на 100 позиций – с 169 на 66 место.
С начала 2018 года мы отремонтировали в границах Западно-Сибирской железной дороги капитальным и деповским ремонтом 4868 вагонов. Это рост к аналогичному периоду прошлого года на 7,7%. По текущему ремонту (ТР-2) эти показатели, соответственно, 5869 вагонов и 40,1%. Более чем в два раза увеличился основной показатель у вагоно-колёсных мастерских (ВКМ). Достигнуть таких результатов очень непросто, однако нам помогают эффективные шаги в развитии.
– Можете привести конкретные примеры?
– Конечно. Компания стабильно выполняет задачи, поставленные перед ней руководством АО «ВРК-1», за счёт сокращения производственных издержек, модернизации оборудования, внедрения новых технологий и ряда других мер, позволяющих оставаться конкурентоспособными. Наша задача в перспективе – укрепить свои позиции на вагоноремонтном рынке. Делается это, прежде всего, за счёт организации текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов и продвижения новой услуги на железнодорожном рынке – сервисного обслуживания вагонов.
Успешно проходит организация ТР-2 на базе всех вагонных ремонтных депо. В настоящее время мы вышли на стабильный показатель – 40 вагонов в сутки, что составляет двукратный рост к прошлому году. Очевидно, что это помогает увеличивать доходы, загружать предприятия дополнительными объёмами работ. А в перспективе большую ставку делаем на сервисное обслуживание вагонов, которое будет охватывать, так сказать, полный жизненный цикл вагона.
Кроме того, ВКМ Тайга и Иртышское приобрели в 2018 году право на производство новой колёсной пары РУ-1Ш, наряду с уже освоенным производством колёсной пары РВ-2Ш. Теперь фактически все виды колёсных пар могут не только ремонтировать, но и изготавливать на данных предприятиях. Понятно, что при этом получена и соответствующая лицензия в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.
– Видимо, не ошибусь, если предположу, что мотивация у ваших тружеников высокая?
– Для Новосибирского представительства АО «ВРК-1» и для компании в целом главная ценность – это именно грамотный, профессиональный трудовой коллектив. Наши предприятия неизменно занимают лидирующие позиции в рейтинге подразделений, выполняют все поставленные задачи. Словом, идут в ногу со временем.
Многие работники предприятий представительства удостоены почётных грамот и благодарностей от руководства компании, и они действительно заслужили это, доказав своим трудом, что достойны быть лучшими.
Надо сказать, что генеральный директор АО «ВРК-1» Василий Иванович Гладких вплотную занимается вопросами мотивации. Очень внимательно относится именно к рядовым специалистам структурных подразделений, к организации труда и отдыха трудовых коллективов. Коллективы предприятий чувствуют эту поддержку и прилагают максимум усилий для того, чтобы сохранить и приумножить достигнутые результаты.
Здесь очень многое зависит от руководителей, главная задача которых состоит в том, чтобы найти перспективного клиента, предложить ему полный спектр услуг по приемлемой для заказчика цене, при разумных сроках ремонта вагона и безусловном качестве. Конкуренция по ремонту вагонов остаётся стабильно высокой, однако наше представительство продолжает удерживать свою долю рынка в Сибирском регионе.
– Вы упомянули о передовых технологиях. Можете привести пример?
– Инновационные технологии в вагоностроении подталкивают и вагоноремонтный комплекс к развитию. Наше депо Ленинск-Кузнецкий – одно из первых на сети, ещё в 2017 году получило право ремонтировать тележки инновационных вагонов с нагрузкой на ось 25 тс производства Уральского вагоностроительного завода. А в этом году получило право на ремонт инновационных вагонов Тихвинского вагоностроительного завода на тележках Barber, что позволило увеличить объём планового вида ремонта на 20%. Аналогичная работа проводится и на других предприятиях представительства.
В каждом депо организованы участки, оснащённые аппаратурой по обслуживанию колёсных пар, оборудованных сдвоенными подшипниками ХАРП и подшипниками кассетного типа SKF и Brenko.
Здесь хочу сказать, что в 2016 году мы консервировали ВКМ Иртышское – из-за отсутствия заказов на производство ремонта. Сейчас коллектив вновь работает, и работает стабильно. Баланс, в отличие от недавнего времени, получается прибыльным, что не может не радовать. Все труженики представительства с уверенностью смотрят в будущее.
– Сергей Андреевич, от имени редакции газеты поздравляю ваш коллектив с семилетием со дня основания.
– Спасибо. В 2018 году положительная динамика в работе сохраняется, и впереди у нас большие задачи. Уверен, что Новосибирское представительство АО «ВРК-1» сможет осваивать все предоставляемые объёмы ремонта на базе взаимовыгодного сотрудничества с нашими клиентами и заказчиками.
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников железной дороги с наступающим профессиональным праздником!
Беседовал Владимир Павлов